етевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Инновации в сфере образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности школьных учреждений.
Взаимосвязь школы и семьи является одним из необходимых условий успешного воспитания и обучения ребенка. Ш.А. Амонашвили писал: «Детство – это движение вперед, это непрекращающийся процесс взросления. Ребенок хочет быть взрослым. Характер, направленность его повседневной жизни постоянно доказывают это стремление к взрослению…
Взрослый, не замечающий, как детям порой сложно жить, как многогранна и содержательна эта жизнь, может допустить ошибку в их воспитании». Важность родительского участия в обучении были отмечена многочисленными зарубежными исследователями. Николс-Соломона утверждал, что «родительское участие» является одной из тех немногих тем в образовании, о которой, похоже, нет разногласий». Уиллер утверждал, что «в средней и старшей школе «родительское участие» является жизненно важным для становления личности подростка».
Образовательная сеть определяется, как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.
В сетевой модели научно-методическое сопровождение выстраивается как сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном развитии. Повторы, копирования при сетевой организации работы обесцениваются, оригинальность, воображение, способность к творчеству растут.
Исследования показывают, что участие родителей в образовании своих детей, влияет на повышение успеваемости учащихся и улучшение отношения учеников к обучению, снижение проблемы с дисциплиной, желание учиться.
Но к сожалению, современные исследования показывают, что родительское участие на самом деле снижается, когда ученики становятся старше, так что к тому времени, когда ребенок достигает средней школы, мало кто из родителей продолжает принимать активное участие в процессе обучения. Снижение участия может происходить по разным причинам, однако, исследования показывают, что продолжение участия родителей на протяжении всей средней школы остается в наилучших интересах ребенка.
Анализ литературы и реальной образовательной практики позволяет утверждать, что роль родителей в обучении велика, и организация взаимодействия школы и родителей необходима.
Родительские собрания.
Родители активно участвуют в жизни класса: оказывают помощь в организации и проведении внеклассных дел, участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей в работе общешкольного и классного родительского комитета; организовывают поездки в театры, музеи, кинотеатры; выезды в пекарню и в конноспортивную школу.
В современном мире родители настолько заняты, что порой не могут найти время, чтобы прийти в школу. А вот в сети Интернет родители учеников бывают часто. Порой они задают вопросы учителю по электронной почте, спрашивают о домашних заданиях, сообщают если ребенок заболел. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания или как объяснить материал, непонятый ребенком, или чем позаниматься с ним, если школьник пропустил уроки по болезни.
Вопросов у родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. В данной ситуации педагоги и администрация школы пытается найти выход во взаимодействии с родителями, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет.
Сетевая организация взаимодействия предоставляет широкий круг возможностей, размещать информацию могут не только педагоги, но и родители. В таком случае, родители не пассивные слушатели, а активные заинтересованные участники взаимодействия. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.