 
                                
            | Предмет: Классный час | 
 | Класс:1, 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | 
| Дата: 07.10.2024 | 
 | |||
| Тема | 
 | Классный час: «Мудрость учителя». ПДД « Тормозной путь и скорость движения». Урок безопасности № 6. В первый раз иду в магазин самостоятельно» | ||
| Цели воспитания | 
 | Познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников; воспитывать уважение к учителю и его труду. Познакомить с опасностями на улице, правилами поведения в магазине. Рассказать об опасностях дороги. Развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь; | ||
| Ценность:независимость и патриотизм. | 
 | Формирование патриотизма и гражданской ответственности; Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной .Иметь стремление к общению, к труду и саморазвитию | ||
.
| Этап урока/ Время | Действия педагога 
 | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||
| Начало урока 
 
 
 | Создание положительного эмоционального настроя -Добрый день, ребята! -Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это? - А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы? 
 | Отвечают на вопросы 
 
 | ФО Оценивание эмоционального состояния 
 
 
 | 
 картинки 
 | |||
| Середина урока 
 | -Школа и учитель — эти два слова тесно связаны. 
 В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям. -Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей. 2 ученик: Учитель: Кто учит детишек читать и писать, Этот учитель на флейте играет, В корзину мячи он легко забивает, Учитель:  ПДД « Тормозной путь и скорость движения». Дорога – зона повышенной опасности Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Состояние дороги и тормозной путь автомобиля. Как обходить стоящий или остановившийся транспорт. Условия безопасности при пользовании автобусом,трамваем, троллейбусом. 
 Урок безопасности № 6. В первый раз иду в магазин самостоятельно». Цель: Научить детей правилам безопасного поведения при общении с незнакомцами на улице. Игра с мячом «Где это можно купить» Игра «Магазин. Правила поведения в магазине» - Какие правила нужно знать, когда приходишь в магазин? Правило 1. Пропусти людей, выходящих из магазина. Правило 2. Будь вежлив Правило 3. Передвигаясь по магазину, не толкайся, уступи дорогу. Правило 4. Стой в очереди, будь терпелив. Правило 5. Совершив покупка, не забудь сказать «спасибо» Правила поведения в магазине. Входя в магазин, придерживайте дверь. Соблюдайте направления движения, так чтобы не столкнуться со встречным потоком. Не толкаем рядом идущего человека. Если же вы случайно столкнулись с кем — либо или задели, наступили на ногу, извинитесь. Соблюдайте правила поведения в общественных местах. Нельзя перебирать, трогать руками продукты, которые продаются без специальной упаковки. Слишком громко не разговаривайте, не смейтесь, не привлекайте к себе внимание. Не отвлекайте продавца, когда он занят другими покупателями или считает деньги. К продавцам обращайтесь вежливо и спокойно. - А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый человек, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Что вы будете делать? (не буду разговаривать с ним, никуда не пойду, начну кричать и привлекать к себе внимание взрослых) - Какие данные о себе и маме вы должны знать, если вдруг вы потерялись? (свою фамилию и имя, свой возраст, фамилию, имя и отчество родителей, адрес) Игра «Выбери правильный маршрут». Учитель показывает карту с двумя маршрутами до магазина: один безопасный, другой менее безопасный (через проезжую часть, например). Дети должны выбрать правильный маршрут, который ведет к магазину безопасно. Обсуждение, почему один маршрут лучше другого. Полезные ссылки: https://youtu.be/IDJTIjaYtww?si=fQdcYQiceaWfWE7B 
 | 
 
 Просматривают слайды 
 Читают историю возникновения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Инсценируют сценку 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают стихотворения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу хлопками (тихо, громко) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу сигналами светофора 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу жестами 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу хлопками (тихо, громко) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу хлопками (тихо, громко) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу хлопками (тихо, громко) 
 
 
 | 
 
 Видео-слайды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | |||
| Конец урока | 3 ученик: 5 ученик: Хоть трудно порой достаются тебе -Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников! 
 
 | 
 
 Читают стихотворения Озвучивают пожелания 
 | 
 
 
 
 
 
 Оценивают работу 
 
 
 
 
 
 | Музыка Сердце 
 
 |