«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Байсуат ауылының бастауыш мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Начальная школа села Байсуат отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Пайдалы және зиянды әдеттер " әңгімесі"

Тема: Полезные и вредные привычки.

Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: карточки, видеофильм.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

 - Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

 - Сегодня на классном часе мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных, которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые разрушают его.

                     Девиз нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
2. Работа над осознанием
- Человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учащихся)
Вывод: У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным. Здорового человека легко узнать: у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.
- Каждый человек, способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (привычка)
-Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные)
-А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные)
-Приведите примеры полезных и вредных привычек (примеры детей).
Привычки:                 Полезные                       Вредные

Игра «Не ошибись»
- На доске прикреплены карточки, на них с обратной стороны написаны слова о какой-то привычке. Каждый из вас выберет по одной, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, о какой привычке идёт речь? И какая она вредная или полезная?
(Учащиеся объединяются в две группы и встают к табличкам, которые символизируют страну «Здоровье» и страну «Нездоровье», доказывают свой выбор)

(Учитель показывает карточки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики)
- Куда мы добавим эти лепестки?
- Почему?
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
- Как вы думаете, а зачем курят некоторые школьники? (ответы детей)

- Некоторые курят для того, чтобы понравиться окружающим. То есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Правильно ли это? (ответы детей)
- Например, Ю.А.Гагарин – первый космонавт, он стал известен благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда сложнее.

Отрывок из сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (видеофильм)

- Почему у медведя ухудшилось здоровье? Какие чувства вызывает медведь?

Задание «Собери пословицу о здоровье»
(«Табак с силой не дружит», «Здоровым быть – горе забыть», «Здоровье дороже богатства»)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3. Итог занятия
Игра «Мой секрет»
(У каждого из вас есть чистый листочек бумаги. Напишите свою вредную привычку, если она у вас есть, от которой вы бы хотели избавиться.
- А сейчас, листочки с вредными привычками мы с вами уничтожим, они попадут в страну «Нездоровье» (выбросить)
- А вот «Здоровье» пусть останется у нас в классе и напоминает о том, что приобретать нужно только то, что полезно для нашего здоровья.

- Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье. Быть умными, добрыми и счастливыми. Спасибо!

 

Жаңартылған күні: 13.11.2020 10:25
Құрылған күні: 13.11.2020 10:25

Текст